Сайт о рекламе Pult.com.ua - новости маркетинга, рекламные исследования, новости BTL рекламы.
eng | рус
 
 
Der Spiegel зашел не по профилю
[11.06 12:51]

Проект российского издательства «ИД Родионова» в Украине, журнал «Der Spiegel Профиль», с этого месяца прекращает свое существование. По словам руководителя украинской редакции журнала Семена Уралова, закрытие связано, прежде всего, с экономическими причинами и отсутствием дальнейших инвестиций в проект.

Выход «ИД Родионова» со своим проектом на украинский печатный рынок стал едва ли не zz_derspiegel.jpgсамым громким событием отрасли в ноябре прошлого года. Сумма заявленных полгода назад в развитие проекта инвестиций составляла около $3 млн., при этом руководство холдинга неоднократно подчеркивало намерение развивать и другие свои проекты в нашей стране. «Для вывода журнала на самоокупаемость этой суммы было достаточно года три-четыре тому назад. Сейчас инвестиции, необходимые для вывода подобного проекта на рынок, значительно больше по нескольким причинам: во-первых, повысились зарплаты у журналистов и редакторов, во-вторых, значительно выросли расходы на полиграфию, а в-третьих, повысились затраты на присутствие издания в розничных сетях»,— считает главный редактор журнала «Деньги.UA» Александр Крамаренко.

Однако громкий выход россиян в сегмент общественно-политических еженедельников, как видим, сменился тихим свертыванием журнала через семь месяцев. Господин Уралов объясняет провал проекта отсутствием дотаций, «которые были выделены только на полгода, притом что для выхода журнала на окупаемость необходимы инвестиции на протяжении полутора-двух лет». Однако в закрытии издания просматриваются и другие причины. Во-первых, наличие на рынке проекта с таким же названием (правда, без приставки Der Spiegel). «Одна из главных причин — существование на рынке двух изданий с одинаковым названием. Кроме того, сегмент newsmagazines — это очень конкурентный рынок, который требует грамотного менеджмента, яркого контента и инвестиций в проект от $2 млн.»,— отмечает Татьяна Ефименко, генеральный директор ИД «Украинский медиа-холдинг».

В 2003 г. ИД «Профит пресс» приобрел лицензию «ИД Родионова» на право издавать «Профиль» в Украине и заниматься републикацией переведенного на русский язык Business week. Первый номер вышел в сентябре 2003 г. В таком режиме он выходил до марта 2006 г., после чего проект был перепродан. Заметим, что несмотря на жесткую конкуренцию, журнал начал зарабатывать. «К весне 2006 г. проект вышел на текущую самоокупаемость, несмотря на известные события 2005 г., которые больно ударили по рекламному рынку»,— отмечает господин Крамаренко, занимавший в то время должность главреда «Профиль-Украина». Однако права на товарный знак «Профиль-Украина» принадлежали не москвичам, а украинской структуре, которая начала издавать журнал в 2003 г. В результате выходить на наш рынок «ИД Родионова» пришлось со схожим брендом.

Еще одной причиной провала эксперты считают назначение на должность главреда издания российского телеведущего Михаила Леонтьева, который с 2006 г. считается persona non grata в нашей стране из-за откровенно шовинистических взглядов и высказываний. «Думаю, что проблема «Der Spiegel Профиль» была в значительной степени связана с демонстративно пророссийским контентом журнала. Я сомневаюсь в том, что с точки зрения маркетинга это было правильным ходом. Ведь даже читатели из Восточной Украины в большинстве своем предпочитают читать издания, относящиеся к Украине более уважительно»,— говорит Александр Крамаренко.

Артем ВАКАЛЮК

Экономические известия

назад


Австрийский художник устроил провокацию, закрасив рекламные постеры в центре Вены



Архив


ad_or_dead_pult_2.jpg

Новость дня Реклама: Live Рекламный Варяг || Новости Компании и рынки Исследования Креатив || О проекте Контакты
Украина онлайн © Pult.com.ua, 2006 - 2014. Все права защищены.