Украинское Дунайское пароходство гремит на всю страну скандалами

Коллектив Украинского Дунайского пароходства заявляет, что новое руководство уничтожает и разворовывает одну из крупнейших судоходных компаний Украины.

ПАО «Украинское Дунайское пароходство» в последнее время гремит на всю страну. И связано это совсем не с успехами и достижениями, а с коррупционными скандалами и распродажей имущества, в том числе продажей судов.

8 октября Министра Инфраструктуры Владислав Криклий уволил с должности главы правления Дмитрия Чалого. На вопрос о причинах увольнения он ответил лаконично: «прекращение полномочий должностного лица». Он уверял журналистов, что выполнял обязанности добросовестно и долго разгребал беспорядки за предшественниками.

Как сообщил секретарь правления ПАО «Украинское Дунайское пароходство» Николай Черный, существовало большое количество договоров, по которым каким-то посторонним фирмам не понятно за что выплачивались значительные суммы и адвокатам, за то, что они получали какие-то сомнительные дипломы. Постепенно ломая эту ситуацию, предприятие уменьшало количество таких выплат. Это, по понятным причинам, вызвало серьезное сопротивление со стороны тех, кто лишился «кормушки»

После ликвидации многочисленных финансовых схем на предприятии начались и значительные сокращения персонала за превышение служебных полномочий. Многие из них решили не сдавать своих позиций и присоединились к группе активистов, которые совместно начали информационную компанию против пароходства. Требования, которые они выдвигали на тот момент: своевременная выплата зарплаты, обновление флота.

Правда, как показало развитие событий, активистов не интересовало развитие дел в УДП. Они преследовали одну цель – руководитель УДП и его заместитель должны быть отстранены от должностей. Одним из самых активных участников этого «инициативного движения» был отстраненный на тот момент заместитель руководителя УДП Владимир Запорожан. Что интересно, фамилия этого «активиста» фигурировала в семи (!) уголовных производствах, связанных с незаконной реализацией имущества пароходства.

Что интересно, все решения относительно отчуждения и продажи имущества пароходства принимал единолично Запорожан. Во всех производствах фигурирует именно его фамилия. Как удалось руководителю Запорожана Дмитрию Баринову, который руководил с 2014 по 2017 гг., остаться незапятнанным во всех этих делах. Ведь на самом деле сложно представить, что он не подозревал о продажах и отчуждении имущества, контейнеров и судов… А может он просто покрывал своего коллегу?

По этим фактам Дмитрий Баринов сказал только, что это дело правоохранительных органов, пусть они во всем и разбираются. А пока эти самые органы «разбираются», «активисты» продолжают требовать.

Тем не менее, небольшой опрос работников показал, что зарплату работникам берега (сотрудники офисов, порта) выплачивают регулярно и вовремя, работникам судов в течении месяца-двух. Поэтому говорить о задолженности не приходится.

Что касается того, насколько обоснованы требования инициативной группы и профсоюзов, это история, покрытая завесой тайны. Тем не менее, их требования выполнены, руководителей отстранили, Украинское Дунайское пароходство осталось без руководства. Однако, улучшится ли после этого состояние дел на предприятии покажет время.

Мы будем следить за развитием событий.

Если Вам известны факты о незаконных действиях в портовой сфере, сообщайте в Редакцию сайта «Верховенство права».

по материалам:  verhovenstvo.com

Pult