Блеск и нищета «Укравтодора»

Блеск и нищета «Укравтодора»

В офисах украинской госкомпании «Укравтодор» в Киеве и во Львове идут обыски, сообщили 20 июля в пресс-службе Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ).

Обыски идут также на территории Польши. В расследовании дела «Укравтодора» также принимают участие сотрудники Центрального антикоррупционного бюро Польши (ЦБА) и польской прокуратуры.

«Следственные действия осуществляют силами международной следственной группы в офисах «Укравтодора», компаний-участниц тендеров государственного агентства, а также по месту жительства бывших должностных лиц государственного агентства и граждан Польши-предполагаемых участников преступной организации», — сказано в сообщении.

Как сообщалось ранее в Гданьске был задержан бывший глава украинской дорожной службы Славомир Новак.

НАБУ совместно с польскими коллегами установило, что должностные лица Укравтодора создали преступную организацию, деятельность которой была направлена ​​на хищение средств международных организаций, которые выделяли деньги для ремонта дорог в Украине, заявил председатель НАБУ Артем Сытник на брифинге.

«Расследовалось уголовное производство в отношении должностных лиц Укравтодора. Было установлено, что рядом лиц была создана преступная организация, деятельность которой была направлена ​​на хищение средств международных организаций, которые выделяли средства для ремонта дорог в Украине. Параллельно с этим процессом примерно такое же расследование происходило и в Польше. В ноябре 2019 была создана международная совместная следственная группа», — рассказал Сытник.

Он отметил, что сейчас на территории Украины — Киеве, Львове — и на территории Польши проводятся более 50 обысков.

«На сегодняшний день привлечены к уголовной ответственности четыре человека, ряд лиц задержаны, в том числе бывший руководитель Укравтодора, сейчас обыски заканчиваются, и мы надеемся, что получим еще дополнительные доказательства того, что документировалось в течение длительного времени», — добавил Сытник.

По его словам, дальнейшие шаги — избрание мер в отношении тех лиц, которые отрабатываются на причастность к этим преступлениям, а также — блокировка и арест денежных средств, активов этих лиц как на территории Украины, так и на территории Польши.

В САП добавили, что следственные действия продолжаются, поэтому пока не могут называть компании, причастные к преступным действиям.

Среди фигурантов дела экс-главы Укравтодора Славомира Новака — исполнители строительной программы президента Владимир Зеленского турецко-украинская компания «Онур» и украинская финансово-промышленная группа «Альтком», сообщил журналист Цензор.НЕТ Юрий Бутусов со ссылкой на источники.

По его словам, впервые фигурантам предъявлены одновременно по два подозрения от антикоррупционных органов двух стран — за нарушения закона и в Польше, и в Украине.

«И эти обвинения показывают, по каким откатным схемам были вынуждены работать при Новаке такие гиганты как «Альтком», «Онур», которые работает на строительстве дорог и сейчас — уже при новом директоре Александре Кубракове, исполняя главную строительную программу президента Зеленского», — сказано в сообщении.

Бутусов сообщил, что Новак подозревается в использовании подчиненных ему должностных лиц Укравтодора и госпредприятия Укрдоринвест, а также группы знакомых — граждан Украины и Польши, «для получения и легализации взяток».

Новаку выдвинуто подозрение сразу по трем эпизодам — за получение взяток у украинской компании «Альтком», турецкой компании «Онур» и польской компании ECM Group. Проведены обыски его офисов и мест проживания, изъяты все финансовые документы и записи.

«Во-первых, по данным следствия, Новак потребовал взятку у владельца одной из крупнейших украинских строительных компаний «Альтком» Александра Тисленко и директора компании Сергея Павличева за перенос сроков исполнения контракта на постройку участков трассы М-05 Киев-Одесса, который осуществлялся за счет средств Европейского банка реконструкции и развития. В интересах «Альткома» действовали советник Новака Вера Бичуя, первый зампред «Укравтодора» Александр Харченко, начальник отдела международного сотрудничества Анна Юрченко и директор «Укрдоринвеста» Елена Криворучко. По материалам антикоррупционных органов, схема получения средств должна быть такой — Новак с Палюхом создают в Польше предприятие с уставным фондом в 30 тысяч евро, которое «Альком» якобы должен был выкупить за 300-350 тысяч евро», — сообщил журналист.

Второй эпизод, по мнению следователей, — Новак вымогал взятку у представителя турецкой компании «Онур» Караахметоглу Эмре за содействие в победе на тендерах Укравтодора.

«Через Бичую и Палеха Новак проинформировал Эмре, на каких условиях он может выиграть тендер по проекту «Паневропейские дороги» ЕБРР и ЕИБ трассы М-03 Киев-Харьков-Довжанский на сумму 175, 6 миллионов долларов, по которой был подписан контракт 21 мая 2018 года. Взятка, по материалам антикоррупционных структур, выражалась в виде создания совместного предприятия Onur Polska, соучредителем которого стали с польской стороны стали Новак и Палюх», — пишет журналист.

Третий эпизод. По данным следствия, Новак потребовал взятку у польского бизнесмена, представителя компании ECM Group Polska Sp. Александра Джози», — отменил о.

По словам Бутусова, партнер Новака полковник Завадка передал Джози просьбу о взятке за содействие в победе в закупке «Консультационные услуги по разработке проектно-сметной и тендерной документации на строительство и реконструкцию дорог М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи и М-06 Киев-Чоп, с дальнейшим исполнением авторского и технического надзора. Цена контракта — 1 784 204 евро.

«За получение контракта компания Джози должна была заключить контракт о консультационных услугах с кипрской фирмой DSBS CY LTD, подконтрольной самому Новаку на сумму 10% от стоимости контракта (то есть 178 тысяч евро)», — отметил журналист.

Однако получить откат Новак не смог, пишет Бутусов. 19 августа 2019 года он заявил полковнику Завадке, что не собирается содействовать ECM Group в новых проектах, пока с ним не рассчитаются. Это происходило уже под контролем антикоррупционных органов, уточнил Бутусов.

По его словам, фигурантами дела являются весьма крупные компании, обыски идут во многих офисах.

«Антикоррупционные органы ищут эти и другие свидетельства существования тайной коррупционной бухгалтерии в Укравтодоре», — отметил Бутусов.

По материалам:  from-ua.com

Pult